Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ФЕРРАРИ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
I
Феррари (Ferrari)
        Джузеппе (7.3.1811, Милан, – 2.7.1876, Рим), итальянский революционный демократ, публицист. В 1838–1859 (с перерывами) жил во Франции. В 1845–48 на страницах французских журналов выступал с резкой критикой неогвельфизма итальянских либералов, призывавших к союзу национально-освободительного движения с католической церковью и к созданию федерации итал. государств во главе с римским папой. Ф. считал, что спасение Италии в революции. Однако он предполагал, что объединение Италии может быть достигнуто лишь в весьма далёком будущем, и поэтому призывал к локальным революциям внутри каждого итальянского государства, к провозглашению в этих государствах республик и созданию затем федерации итальянских государств. В полемике, развернувшейся между итальянскими демократами после поражения Революции 1848–49, Ф. выдвинул свою концепцию итальянской национальной революции. Он считал, что революция должна быть не только политической, но и социальной, способной провести прогрессивный аграрный закон и освободить итальянский народ от любой формы угнетения. Ф. призывал к революции во имя социализма, который понимал, однако, в духе социальных утопий конца 18 – 1-й половины 19 вв. В 1851 Ф. пытался создать партию левых демократов, более радикальную, чем Итальянский национальный комитет Дж. Мадзини.
II
Феррари (Ferrari)
        Лудовико (2.2.1522, Болонья, – 1565, там же), итальянский математик. Ученик Дж. Кардана (См. Кардано). Нашёл способ решения алгебраических уравнений 4-й степени путём введения вспомогательной неизвестной, значение которой получается из кубического уравнения, составляемого по заданному уравнению. Способ был опубликован в 1545 Кардано.
         Лит.: Стройк Д. Я., Краткий очерк истории математики, пер. с нем., 2 изд., М., 1969.
        Феррара. Замок Эсте. 1385—1544. Архитекторы Бартолино да Новара и Джироламо да Карпи.
III
Феррари (Ferrari)
        Паоло (5.4.1822, Модена, – 9.3.1889, Милан), итальянский комедиограф. Был адвокатом, журналистом, профессором эстетики в Миланском университете, театральным режиссёром. Первая и лучшая его историко-героическая комедия «Гольдони и его шестнадцать новых комедий» (пост. 1852, изд. 1854) отличается живостью диалога и ярким бытовым колоритом. Ф. принадлежат также комедии «Парини и сатира» (пост. 1856, изд. 1858), «Данте в Вероне» (пост. 1869, изд. 1862). Бытовые комедии Ф. содержат элементы социальной критики: «Причины и следствия» (пост. 1871, изд. 1872), «Самоубийство» (пост. 1875, изд. 1876), «Две дамы» (пост. 1877, изд. 1878) и др.
         Соч.: Opere drammatiche, v. 1–15, Mil., 1877–84; в рус. пер. – В борьбе за идею, СПБ, 1900.
         Лит.: Полуяхтова И. К., История итальянской литературы XIX в. (эпоха Рисорджименто), М., 1970, с. 157–59; Ferrari V., Paolo Ferrari, la vita il teatro, Mil., 1899.
         И. К. Полуяхтова.
Орфографический словарь Лопатина
ферр`ари, ферр`ари, нескл., м. (авто-мобиль)
Литературная энциклопедия
Паоло [Paolo Ferrari, 1822—1889] — итальянский комедиограф. Р. в Модене. С 1860 — профессор истории Миланской академии. Слава Ф. зиждется гл. обр. на его блестящей исторической комедии «Goldoni e le sue sedici commedie nuove» (Гольдони и его 16 новых комедий, пост. 1852, отд. изд. 1854; русск. перевод П. Рождественского, под ред. и с предисл. проф. А. Веселовского под заглавием «В борьбе за идею», М., 1900). Героем комедии выступает Карло Гольдони, великий итальянский комедиограф XVIII в. Его образ очерчен с большим искусством. Но для Феррари Гольдони был не только «реформатором итальянской комедии», а прежде всего борцом против аристократии, поэтом-гражданином, окрыленным демократическими идеалами. Теми же антифеодальными и демократическими тенденциями пронизана и другая выдающаяся историческая пьеса Ф. — «La satira e Parini» (Парини и сатира, пост. 1856, изд. 1858), героем к-рой выступает поэт-сатирик XVIII в. Джузеппе Парини (см.). Изображая, как и пьеса о Гольдони, борца поднимающейся против господствующей знати демократии, эта вторая комедия была вместе с тем пьесой патриотической, призывавшей к освободительной борьбе против австрийского ига. Обе комедии имели шумный успех. В ряде пьес на темы из современной жизни Ф. изображает быт и мировоззрения людей «пошлого поколения», сложившихся в период, последовавший за разгромом национально-освободительного движения 1848. Культ личных интересов, карьеризм, нигилистический скептицизм, погоня за наслаждениями — таковы черты их морального облика [комедии «Проза» (Prosa, изд. 1859), «Женщина и скептик» (La donna e lo scettico, 1864) и др.]. Ф. противопоставляет их пошлой «морали» идею гражданского долга, мораль деловитости, трудолюбия и семейности. Перу Ф. принадлежит также значительное количество пьес на диалектах. Испробовал он свои силы, хотя и с меньшим успехом, в жанре социальной комедии a these в духе современных французских драматургов (Ожье, Дюма, Сарду). Ф. — искусный комедиограф. Его лучшим произведениям свойственна занимательность завязки, живость диалогов, умелая разработка характеров и сценических положений. Библиография: I. Opere drammatiche, 15 vv., Milano, 1877—1884. II. Ferrari V. Paolo Ferrari, la vita, il teatro, Milano, 1899 [дана лит-ра]; Castrucci C., Il teatro de P. Ferrari citta di castello, 1898; Фриче В., Итальянская литература XIX в., ч. I, М., 1916. Б. П
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ФЕРРАРИ


будет выглядеть так: Что такое ФЕРРАРИ