|
|
|
|
|
МОАВ |
Большая советская энциклопедия (БЭС) |
древнее государство моавитян — одного из ханаанейских племён. Возникло, предположительно, во 2-й половине 2-го тыс. до н. э. на восточном берегу р. Иордан и побережье Мёртвого моря. На протяжении нескольких веков вело борьбу с государствами Палестины и южной Сирии. В 11—10 вв. до н. э. М., по-видимому, входил в состав Израильско-Иудейского царства. В 9 в. до н. э. стал политически самостоятельным. Наиболее упорные войны вёл царь Меша (9 в. до н. э.), значительно расширивший территорию государства. Со 2-й половины 8 в. до н. э. М. находился под властью Ассирии (М. неоднократно упоминается в клинописных источниках). Из пантеона богов моавитян известны верховный бог Кемош, а также одна из его ипостасей Астар-Кемош. Писали моавитяне финикийским письмом, испытав заметное влияние финикийской культуры.
|
Мультимедийная энциклопедия |
страна, существовавшая в библейские времена. Занимала
плоскогорье к востоку от южного течения Иордана и Мертвого
моря. С юга граничила с Едомом, на востоке - с Аммоном.
Северные границы Моава меняли свое положение.
Моавитская история известна главным образом благодаря Библии,
где особое внимание уделяется отношениям Моава с Израилем.
Единственный собственно моавитский документальный источник -
это "Моавитский камень", обнаруженный в 1868 прусским
миссионером и путешественником Ф.А. Кляйном. На камне имеется
надпись, сделанная Месой, царем Моава, в 9 в. до н.э., в
ознаменование одержанных им побед над Израилем. Моавитяне и
евреи были этнически родственны друг другу, что отражено и в
библейской традиции, где сообщается, что Моав и Аммон - потомки
Лота, племянника Авраама. Язык моавитян, как можно судить по
"Моавитскому камню", близок к еврейскому. Главным божеством
моавитян был Хемош.
Обычно Моав и Израиль враждовали друг с другом, однако
наступали и мирные времена, на что указывает, например, Книга
Руфи, в которой моавитянка Руфь предстает прародительницей царя
Давида. В истории евреев Моав появляется еще во время их
скитаний в пустыне: Валак, царь Моава, в страхе перед
израильтянами призывает пророка Валаама, чтобы он их проклял.
Позднее, в эпоху судей, моавитяне угнетали израильтян, пока Аод
не убил царя Моава Еглона. Саул однажды одержал победу над
моавитянами, а при царе Давиде они стали данниками Израиля.
Cтатус моавитян сразу после разделения царства неясен, однако
они платили дань Амврию (9 в. до н.э.), царю Израиля (Северного
царства). В правление сына Амврия, Ахава (или после его
смерти), восстание против израильтян поднял Меса, царь Моава,
и, согласно "Моавитскому камню", одержал решительную победу.
Возможно, Иеровоам II вновь подчинил себе Моав. Упоминания о
Моаве в библейских книгах пророков свидетельствуют, что Моав
достиг процветания после падения Северного царства (722 до
н.э.). После падения Иерусалима (586 до н.э.) Моав исчезает,
растворившись в Персидской империи. |
В. Д. Гладкий. Древний мир. Энциклопедический словарь |
МОАВ, Моаб — раннерабовлад. госуд. на юго-вост. побережье Мертвого м., сложивш. ок. 1000 до н.э. Население М. было родственно израильтянам. Временами подчинялось Израильскому царству. После падения Израильского царства (8 в. до н.э.) находилось в зависимости от Ассирии, а позднее — от Вавилонии. |
|
|
|
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:
будет выглядеть так: МОАВ
будет выглядеть так: Что такое МОАВ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|