|
|
|
|
|
УНИВЕРСАЛИЗМ |
Мультимедийная энциклопедия |
убеждение в возможности спасения всех людей. Учение
прослеживается на протяжении всей истории христианства, но
наиболее ярко оно сформулировано христианским богословом
Оригеном (3 в.).
Как организованное течение универсализм возник в Северной
Америке в эпоху Просвещения. Распространению универсалистских
взглядов способствовал доктор Джордж де Бенвиль, потомок
французских гугенотов, переселившийся в 1741 в Пенсильванию.
Джон Меррей (1741-1815), прибывший из Англии в 1770, также
широко проповедовал эту веру и в 1779 основал первую
универсалистскую церковь в Глостере (шт. Массачусетс). Позже он
стал священником в универсалистской общине в Бостоне. В
универсалистскую церковь перешло много баптистов, в том числе
проповедники Э. Уинчестер (1751-1797), который странствовал по
США и Канаде, и К. Рич из Новой Англии.
Хотя новое объединение было основано кальвинистами и
тринитариями, оно восприняло унитарианские взгляды под влиянием
Х. Баллоу (1771-1852) и его Трактата об искуплении (1805).
Проникшись идеями деизма, Баллоу настаивал на использовании
разума в делах религии. Он учил, что жертвенную смерть Христа
следует понимать как проявление любви Бога к человечеству. Он
придерживался также убеждения, что грех наказывается в этой
жизни и что преображенная любовью Бога душа после смерти
возносится прямо на небеса. Баллоу занимал ключевые позиции в
объединении в ходе своего священнического служения в Бостоне
(1817-1852).
Универсалисты одними из первых стали применять религиозные
принципы к решению социальных проблем. Большой интерес
универсалистов к делам образования проявился в основании
нескольких американских колледжей. Наиболее известные из них -
университет Тафта в Медфорде (шт. Массачусетс, 1852) и
университет св. Лаврентия в Кантоне (шт. Нью-Йорк, 1856).
В 1961 Универсалистская церковь в Америке и Американская
унитарианская ассоциация были объединены в Унитарианско-
Универсалистскую ассоциацию, национальное управление которой
находится в Бостоне (шт. Массачусетс).
ЛИТЕРАТУРА
Христианство: Словарь. М., 1994 |
Орфографический словарь Лопатина |
универсал`изм, универсал`изм, -а |
Словарь Ожегова |
УНИВЕРСАЛ’ИЗМ, -а, муж. (книжн.). Разносторонность, универсальность в знаниях, сведениях. |
Словарь Ушакова |
УНИВЕРСАЛ’ИЗМ, универсализма, мн. нет, ·муж. (·лат. universalis - всеобщий).
1. Разносторонность в знаниях, сведениях (·книж. ).
2. В буржуазной этике - идеалистическое направление, выдвигающее идею единой общечеловеческой морали в рамках капиталистического общества (филос.). |
Толковый словарь Ефремовой |
[универсализм]
1. м. устар.
Направление в буржуазной этике, выдвигающее идею единой общечеловеческой морали в рамках капиталистического общества (в философии).
2. м.
1) Качество универсала (1*).
2) Универсальность, разносторонность в знаниях, познаниях. |
Философский энциклопедический словарь |
УНИВЕРСАЛИЗМ – всесторонность, многосторонность, всеохватывающее знание; стремление к целостности, форма мышления, которая рассматривает универсум как целое и пытается из этого довлеющего над всем целого объяснить, понять и вывести единичное (Платон, Аристотель, Фома Аквинский, Гегель). Социологический универсализм, выступающий против индивидуализма, имеет место у Адама Мюллера и Отмара Шпанна. |
|
|
|
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:
будет выглядеть так: УНИВЕРСАЛИЗМ
будет выглядеть так: Что такое УНИВЕРСАЛИЗМ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|